Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы. Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков:

Методы и пути преодоления волнения юного музыканта

Введение Тема моей курсовой работы выбрана по собственному желанию. Свою работу я рекомендую преподавателям и студентам музыкальных академий для подготовки к выступлению. Анализ ошибок заставил меня обратить внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению.

От этого темп его исполнения на сцене может быть быстрее, чем в обычных условия, Одна из них - боязнь музыканта забыть текст. . Необходимо задать вопросы касающиеся и психологического настроя юного исполнителя: .

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед более-менее крупной аудиторией, желудок сжимается, а горло сковывает такой спазм, что невозможно произнести ни слова. Жизнь такова, что если вы планируете преподнести какую-либо информацию а вам, скорее всего, придется это делать , то необходимо уметь эффективно доносить свои идеи, выступая перед различными по объему группами людей.

Пытаясь преодолеть страх публичных выступлений, прежде всего необходимо понять, почему боязнь сцены играет такую роль в нашей жизни. Надеемся, вам будет интересно познакомиться с исследованием о том, как побороть эту распространенную фобию. Все люди запрограммированы переживать о своей репутации чуть ли не больше, чем обо всем остальном на свете. Именно эти реакции на угрозы исследовал Чарльз Дарвин, когда посетил серпентарий в лондонском зоопарке.

Дарвин пытался сохранять полное спокойствие, максимально приближая лицо к стеклу, за которым находилась африканская гадюка, готовая наброситься на него. Однако каждый раз, когда змея делала бросок, он в страхе отпрыгивал назад. Дарвин записал свои выводы в дневник:

Доклад «преодоление страха перед публичным выступлением»

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада.

Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

О ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ К КОНЦЕРТНОМУ перед выходом на сцену великий русский певец Ф.И. Шаляпин, его фраза: «Страх отнимал у меня голос» В профессиональной психологической и музыкально- педагогической . боязни. Ведь «магнитофон или видеокамера являются самыми.

Это может быть гипертрофированная стеснительность; страх, вызванный неудачным выступлением в детстве; чрезмерная самокритика и т. Если вам сложно самостоятельно разобраться в причинах своей тревоги, обратитесь за помощью к психологу, а некоторые уловки помогут вам побороть страх сцены. Как побороть страх сцены самостоятельно - Первое, что следует сделать, чтобы побороть страх сцены — это признаться своей аудитории в том, что вы испытываете волнение.

Выразите свое признание в виде шутки. Это позволит создать доверительную атмосферу и понимание. И усилит положительный эффект, когда, несмотря на волнение, вы потрясающе выступите.

2. Симптомы страха публичных выступлений

Перейти к загрузке файла Преодоление сценического волнения в музыкальной психологии Многие музыканты, педагоги указывали на прямую зависимость успешности выступления артиста от уровня подготовки. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение.

Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения. Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена.

Проблема заключается в том, что музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения вследствие недостаточного объема знаний в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Основная цель работы научить юных музыкантов избавляться от негативных на исполнении произведения – просто боязнь выходить на сцену.

Сталкиваясь с ней впервые ещё в младших классах, многие ученики не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей учебы. Проблема адекватного поведения на сцене напрямую связана с непосредственной исполнительской практикой. В среде музыкантов - профессионалов эта проблема рассматривается с конца века. Она включена многими методистами в свои работы о воспитании музыканта.

И сегодня эта проблема по-прежнему значима для множества исполнителей на различных инструментах, педагогов, учеников, так как именно психологические подходы к ее решению недостаточно разработаны и не систематизированы. Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки зависит не только от умений или одарённости ученика, но и от того, что происходит с ним до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессовым фактором.

Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь в коленях, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения. Как правило, маленькие дети любят выступать. Большинство психологов и педагогов-практиков сходятся в том, что первое проявление симптомов сценического волнения дает о себе знать в возрасте лет, и данная возрастная категория в этом смысле считается типовой.

Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, обладает большей профессионально-психологической устойчивостью в дальнейшем, проще справляется с эстрадным волнением, поэтому подготовка будущего музыканта к сцене должна вестись уже в начальный период обучения. Нельзя сравнивать успешность того или иного открытого выступления ученика и его профпригодность. Возможны ситуации, когда одаренный музыкант терпит сценическое фиаско; а бывают такие ситуации, когда неплохо показать себя может учащийся не слишком яркой одаренности.

Для правильной подготовки выступления нужно определить особенности личности ребёнка.

Сколько стоит написать твою работу?

На деле они становятся серьезным препятствием даже для великих музыкантов, а в наиболее тяжелых случаях приводят и к телесным заболеваниям, вплоть до поражений двигательного аппарата и даже инсультов. В мире проблема давно привлекает к себе внимание специалистов. В России, к сожалению, ситуация пока больше напоминает целину с редкими островками профессионального интереса. Один из них — Центр поддержки профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской.

Лето здесь — совсем не каникулы, а наоборот, пора активной семинарской, консультативной, просветительской работы. Чем знаменитая пианистка с большим концертным и жизненным опытом может помочь своим коллегам?

в образовании юного музыканта. Вводить ансамбль как снятие « психологического зажима» (боязнь сцены), возможность проявить себя более.

Внешние — это причины, действующие на человека извне: Внутренние — причины, связанные с самой натурой человека, с его внутренним миром. Что необходимо осознавать при этом? Это еще один аргумент в пользу укрепления уверенности. Начните с разбора ваших чувств — чего именно вы боитесь, выступая на сцене? Как правило подавляющее большинство боится одного и того же — мнения слушателей на свой счет, оценки слушателей; в голове вертятся мысли: Давая себе право на ошибку и даже на возможную неудачу, человек открывает путь к психологической свободе.

Специалисты также советуют особо волнующимся личностям признать публично свой страх. Тем самым вы снимаете с себя часть ответственности. Почти все советы и рекомендации разными словами сходятся в одном: Когда человек знает, что можно играть по-своему, он раскрепощается, он может быть собой, ему разрешено быть собой, он позволяет себе раскрыться, и результат здесь бывает намного лучше, ведь именно Вы какой есть, настоящий, будете интересны как в творчестве, так и в жизни.

Также полезны могут быть тренинги и курсы актерского мастерства, разработанные специально для музыкантов, так как они включают рекомендации по постановке номера с учетом законов сцены, помогают раскрепоститься и научиться взаимодействовать с публикой и пространством. Не бойтесь пробовать и не забывайте, что публичные выступления — неотъемлемая составляющая профессии музыканта, то учиться выступать владеть собой , наверное, не менее важно, чем учиться владению инструментом.

Психологические проблемы музыканта на сцене

Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом.

статьям. Учитывая то, что в настоящее время в педагогике и психологии музыкально Григорьевым, пребывание музыканта на сцене также делится на три этапа. Первому .. которой сформировалась боязнь сцены, а подчас и чувство постоянной .. Это потребует от юного музыканта большой .

Одежда исполнителя также имеет значение для выступающего — она может либо действовать на него успокаивающим образом, либо являться стрессогенным фактором. При всей многообразной атрибутике, так или иначе связанней с проблемой сценического волнения, главное заключается в умении и способности исполнителя сосредоточиться на исполняемом. У детей музыкально одаренных, обладающих особыми сценическими способностями, этот дар самососредоточения проявляется в той или иной мере интуитивно.

Это не значит, однако, что его не следует специально развивать. Следует иногда говорить ученику на уроке: Войди в это состояние. Причем твоя основная и главная задача - сосредоточиться на исполняемом произведении. Присутствие большого числа людей, неожиданные шумы — кашель, упавшие ключи, сигнал телефона — ничто не должно тебя отвлекать.

Как побороть страх сцены | Боязнь сцены

Влияние темперамента на концертные выступления 6 Этапы развития эстрадного волнения 8 Психологические моменты эстрадного волнения 10 Причины эстрадного волнения 11 Способы преодоления эстрадного волнения 15 Методы и приемы, которые используются в процессе 17 подготовки к публичным выступлениям 17 Рекомендации по преодолению эстрадного волнения 23 Вывод 25 Литература: Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников.

В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат - жестокая психологическая травма. Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности. Умение тонко чувствовать настроение ученика в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним - являются фактором снижения тревоги ученика.

Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную. зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации. Великие музыканты XX века. Сидорович Словарь юного музыканта.

Психологические особенности подготовки юного музыканта пианиста к концертному выступлению Автор: Боброва Любовь Антоновна Организация: Успешные и не очень удачные исполнения учащимися произведений на концертах настроили меня к работе над данной темой. Анализ ошибок исполнения заставил обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. Для того чтобы удачно выступить в концерте, или сыграть на экзамене, или зачете, музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности.

Оптимальное концертное состояние по своим психологическим параметрам соответствует тому, что у спортсменов называют оптимальное боевое состояние. Слагаемыми его являются компоненты физической, умственной и эмоциональной подготовки. Два последних компонента представляют собой собственно психологическую подготовку, основывающуюся на хорошем физическом самочувствии музыканта. Работа условно разделена на две части: Анализ психологии концертного выступления 2.

Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене. Нет артиста, который ни разу бы не пострадал от негативных форм сценического волнения. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Как побороть страх сцены

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!